Буксировка прицепа

Буксировка прицепа Фиат Стило

Для буксировки прицепа-дачи или грузового прицепа автомобиль должен иметь сертифицированное сцепное устройство и соответствующее электрооборудование. Установка сцепного устройства должна производиться специалистом, который обязан выдать соответствующие документы.

Следует также установить специальные зеркала заднего вида, удовлетворяющие требованиям Правил дорожного движения.
Помните, что автомобиль с прицепом не может преодолевать крутых подъемов, ему при той же общей массе требуется больше свободного пространства для остановки и больше времени для обгона.
На спусках вместо того, чтобы все время подтормаживать, переключайтесь на более низкую передачу.
Масса, с которой прицеп воздействует на крюк сцепного устройства, соответственно уменьшает значение предельно допустимой загрузки самого автомобиля. Чтобы быть уверенным, что не превышена максимальная разрешенная масса буксируемого прицепа, указанная в техническом паспорте, следует брать в расчет массу полностью нагруженного прицепа, включая массу дополнительного оборудования и полезного груза.
Соблюдайте ограничение скорости, установленное в каждой отдельной стране для автомобилей с прицепом. В любом случае, максимальная скорость не должна превы шать 100 км/час.

Антиблокировочная система, которой может быть оборудован автомобиль, не управляет работой тормозной системы прицепа. На скользкой дороге следует быть исключительно осторожным.

Категорически запрещается вносить в конструкцию тормозной системы автомобиля какие-либо изменения, связанные с подключением тормозной системы прицепа. Тормозная система прицепа должна быть независимой от гидропривода тормозов автомобиля.

Установка фаркопа

Сцепное устройство Фиат Стило должно устанавливаться специалистами с соблюдением приведенных ниже указаний, а также дополнительной информации из инструкции, прилагаемой к устройству его изготовителем.
Устанавливаемое сцепное устройство должно отвечать действующим нормативным документам, в частности Директиве 94/20/СЕЕ с изменениями и дополнениями.
Для всех модификаций ТСУ должно соответствовать буксировочной массе автомобиля, на котором оно будет установлено.
Для подключения электрооборудования фаркопа используйте единый разъем, который обычно устанавливается на специальном кронштейне сцепного устройства. Для управления работой наружных осветительных приборов прицепа автомобиль должен оборудоваться отдельным электронным блоком.
При присоединении прицепа парковочные датчики отключаются.
Для подключения электрооборудования используются 7-полюсные разъемы на 12 В постоянного тока (стандарты CUNA/UNI и ISO/DIN) с соблюдением соответствующих указаний изготовителя автомобиля и (или) изготовителя сцепного устройства.
Электрический тормоз и другое дополнительное оборудование (электрическая лебедка и т. п.) должны запитываться непосредственно от аккумуляторной батареи через кабель сечением не менее 2,5 кв.мм.

При работе электрического тормоза или лебедки двигатель автомобиля должен быть включен.

В дополнение к обязательному электрооборудованию допускается подключение к бортовой сети автомобиля только электрического тормоза прицепа и лампы внутреннего освещения мощностью не более 15 Вт.
Для подключения электрооборудования к монтажному блоку используйте кабель с сечением не менее 2,5 мм*.

Монтажная схема фаркопа

монтаж фаркопа Фиат Стило

Рама сцепного устройства (рис. 16) должна крепиться в точках, обозначенных знаком монтаж фаркопа, 6 болтами М10.
При присоединении прицепа пар-ковочные датчики отключаются.
Толщина пластин 1 должна быть не менее 4 мм.
Толщина пластин 2 должна быть не менее 6 мм.
При креплении сцепного устройства к кузову следует избегать сверления или обрезки заднего бампера, следы чего окажутся видны в случае снятия крюка.

На высоте шара сцепного устройства следует укрепить хорошо видимую табличку из соответствующего материала и подходящего размера с надписью:

Максимальная нагрузка на фаркоп (ТСУ) - 60 кг

По окончании установки отверстия под болты следует загерметизировать во избежание проникновения в салон выхлопных газов.

Оглавление
Предыдущая глава
Следующая глава Зимние шины Fiat Stilo