Система Selespeed Селеспид

Движение на автомобиле Fiat Stilo с Селеспид

Начало движения

Когда двигатель работает, а автомобиль стоит на месте, для начала движения можно включить только первую (1) или вторую (2) передачу, либо передачу заднего хода (R).
Для включения передачи, удерживая нажатой педаль тормоза, переведите в требуемое положение рычаг, расположенный на туннеле пола. Включить передачу нажатием кнопок на рулевом колесе невозможно, пока автомобиль не наберет скорость 3 км/час.

Заднюю передачу (R) можно включить, когда включена одна из следующих передач: нейтральная (N), первая (1) или вторая (2). Если автомобиль находится в движении, команда выполнена не будет. Подождите, пока автомобиль полностью остановится, после чего включите задний ход (R). При включении задней передачи на дисплей выводится соответствующая пиктограмма, звучит прерывистый звуковой сигнал.

Если при переключении с задней передачи (R) на первую (1) или с нейтральной (N)/ на первую (1) включение первой передачи затруднено, система автоматически включит вторую передачу (2). Это не следует считать неисправностью, поскольку так построена логика работы системы. По той же причине, если затруднено включение задней передачи,система частично включает сцепление, после чего включение передачи облегчается. При этом включение задней передачи (R) происходит не так комфортно.

Чтобы начать движение, выполните следующее:
1) отпустите педаль тормоза;
2) медленно нажмите на педаль акселератора.
Чем сильнее Вы нажмете на медаль, тем больший крутящий момент будет передан на ведущие колеса для трогания с места.

Если выключить противопробуксовочную систему ASR (для чего достаточно нажать соответствующую кнопку), автомобиль тронется с места еще быстрее.
Если Вы переключили передачу, когда автомобиль стоял на месте, прежде чем нажать на педаль акселератора, убедитесь, что на дисплее отображен номер той передачи, которую Вы хотели включить.

Предупреждения

- Когда автомобиль стоит на месте с работающим двигателем, педаль тормоза должна быть постоянно нажата, пока вы не решите начать движение;
- если автомобиль долго стоит на месте с включенным двигателем, рекомендуется включить нейтральную передачу;
- если автомобиль остановлен на подъеме, не следует удерживать его на месте, нажимая на педаль акселератора — нажмите на тормоз, а при трогании — на акселератор;
- пользуйтесь для движения второй передачей только в случаях, когда на малой скорости требуется точный контроль крутящего момента;
- переключать передачу с первой на заднюю и наоборот можно только тогда, когда автомобиль полностью остановлен; при этом должна быть нажата педаль тормоза.

Хотя это и не рекомендуется, все же если при движении под уклон по какой-либо причине придется двигаться на нейтральной (N) передаче, при получении команды на включение передачи система автоматически, в зависимости от скорости автомобиля, выберет передачу, обеспечивающую оптимальную передачу крутящего момента от двигателя на ведущие колеса.

Движение с горы

При движении под уклон с включенной передачей и отпущенной педалью акселератора (если скорость автомобиля при этом растет) при достижении определенной запрограммированной скорости система автоматически включит сцепление, чтобы обеспечить автомобилю требуемое торможение двигателем.
Для обеспечения безопасности система Selespeed подает водителю звуковой сигнал в случае, если:
- при трогании с места она обнаруживает, что перегрето сцепление; при этом следует резко начать движение или, если автомобиль находится на подъеме, отпустить педаль акселератора и удерживать
автомобиль на месте педалью тормоза.

Когда автомобиль неподвижен, двигатель работает и включена первая (1), вторая (2) или задняя (R) передача, система из соображений обеспечения безопасности подает звуковой сигнал и автоматически включает нейтральную (N) передачу, если:
- в течение 3 минут водитель не нажимает на педаль акселератора или тормоза;
- педаль тормоза удерживается нажатой в течение более чем 10 минут;
- открывается дверь водителя, после чего в течение по меньшей мере 2 секунд не нажаты ни педаль акселератора, ни педаль тормоза.

Остановка автомобиля

Для остановки автомобиля достаточно отпустить педаль акселератора и, если необходимо, нажать педаль тормоза.
Независимо оттого, какая передача включена и в каком режиме работает система (MANUAL или AUTO), сцепление автоматически будет выключено, будет включена более низкая передача.
Если, не дождавшись полной остановки автомобиля, Вы решите продолжить движение, к этому моменту будет включена соответствующая скорости движения передача.
При остановке автомобиля система автоматически включит первую (1) передачу.

Работа в ручном режиме (MANUAL)

В режиме (MANUAL) на дисплей выводится номер включенной передачи.
В этом режиме выбор передач остается за водителем. Он переключает передачи, когда считает нужным.
Управлять переключением передач можно с помощью следующих органов управления:
- рычага А (рис. 6), установленного на туннеле пола;
- кнопок (рис. 7), расположенных на рулевом колесе, если автомобиль движется со скоростью не менее 3 км/час.
Чтобы включить переключение передач в ручном режиме:
- когда коробка передач работает в режиме AUTO, нажмите кнопку AUTO (А-рис. 5), чтобы выключить автоматический режим.

selespeed

При переключении передач нет необходимости отпускать педаль акселератора, поскольку система Selespeed самостоятельно управляет работой двигателя, а именно:
- уменьшает и затем увеличивает крутящий момент;
- обеспечивает для нового передаточного числа оптимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя.
При переключении на более низкую передачу частота вращения ко-ленвала автоматически увеличивается, чтобы она соответствовала новому передаточному числу коробки передач.
Команда на включение нейтральной (N) передачи исполняется только в том случае, если скорость автомобиля ниже 40 км/час.
Команда на включение задней (R) передачи исполняется только в том случае, если автомобиль остановлен.

При нажатии педали газа, сопровождающемся ростом частоты вращения коленвала двигателя, переключение передач ускоряется.

Ручной режим работы системы предусматривает некоторые автоматические действия, облегчающие управление автомобилем:
- при снижении скорости автоматически выключается сцепление и понижается передача, с тем чтобы автомобиль был готов к возобновлению ускорения; если же автомобиль остановится, автоматически включится первая (1) передача;
- не выполняются команды на переключение передач, выполнение которых может привести к повышению или понижению частоты вращения коленчатого вала двигателя до значений, лежащих вне допустимых пределов;
- если при достижении максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала автомобиль продолжает двигаться с ускорением (проти-вопробуксовочная система ASR или электронная система стабилизации траектории ESP не включаются), система Selespeed автоматически переключает передачу на более высокую; если по причине достижения максимально допустимой частоты вращения коленвала двигателя включаются системы ASR и ESP, переключение передач блокируется;
- если включение передачи затруднено, система сначала пытается повторно включить требуемую передачу, а затем, если это не удается, автоматически включает следующую более высокую, чтобы автомобиль не остался на «нейтрали».

Прежде чем давать команду на новое переключение передач, рекомендуется подождать, пока будет завершено предыдущее, чтобы коробке не приходилось переключать передачи по несколько раз подряд.

Автоматический режим (AUTO)

Чтобы включить автоматический режим работы коробки передач Selespeed AUTO, нажмите кнопку А (рис. 15), расположенную у основания рычага управления работой коробки.
На дисплее появится надпись AUTO и номер включенной передачи.
Когда нажата педаль акселератора, система автоматически будет переключать передачи в зависимости от частоты вращения коленвала двигателя.
Если резко отпустить педаль акселератора, система не включит более высокую передачу, чтобы обеспечить торможение двигателем.

Сообщения о неисправностях

О неисправностях системы Selespeed сигнализируют сообщения, которые выводятся на многофункциональный дисплей с изменяемой конфигурацией (см. раздел
контрольные лампы и предупреждающие
сигналы в настоящей главе).
При включении системы (повороте ключа в положение MAR) контрольная лампа включается и выключается примерно через 4 секунды.
Если контрольная лампа мигает, это означает, что обнаружена неисправность системы. Одновременно подается прерывистый (с частотой в 4 секунды) звуковой сигнал, привлекающий внимание водителя к проблеме.
Если неисправен рычаг управления работой коробки передач, система автоматически включает автоматический режим работы AUTO, что позволяет доехать до ближайшей сервисной станции официального продавца автомобилей
Фиат для устранения возникшей неисправности.
Если обнаруженная неисправность относится к другим узлам и элементам системы, возможно включение только первой (1), второй (2) и задней (R) передач.

В случае возникновения неисправности любого узла или элемента системы следует как можно скорее обратиться на сервисную станцию официального продавца автомобилей Фиат для проверки работоспособности системы.

Звуковая сигнализация

Звуковой сигнал подается в случаях, если:
- включена задняя передача (R);
- автомобиль останавливается при включенной нейтральной (N) передаче; чтобы выключить звуковой сигнал, достаточно повернуть ключ зажигания в положение STOP;
- при трогании с места, если сцепление перегрето;
- система автоматически включает нейтральную (N) передачу после того, как:
• была произведена попытка запуска двигателя при включенной передаче и не нажатой до упора педали тормоза;
• в течение как минимум 3 минут не нажимались педали тормоза и/или акселератора;
• в течение более чем 10 минут оставалась нажатой педаль тормоза;
• была открыта дверь водителя, и в течение как минимум 2 секунд не была нажата педаль акселератора или тормоза;
• была обнаружена неисправность коробки передач.

Стоянка

Чтобы обеспечить безопасность автомобиля на стоянке, следует в обязательном порядке включить первую (1) или заднюю (R) передачу и, если автомобиль стоит на уклоне, стояночный тормоз.
Если автомобиль стоит на подъеме, а передача включена, следует в обязательном порядке дождаться, чтобы с дисплея пропал номер включенной передачи, и только после этого отпустить педаль тормоза (к этому моменту сцепление включится полностью).
Если включена нейтральная передача (N) и Вы собираетесь включить передачу, допустимую для стоянки автомобиля, следует включить систему и, удерживая педаль тормоза нажатой, включить первую (1) или заднюю (R) передачу.

Буксировка автомобиля

При буксировке автомобиля соблюдайте требования местного законодательства. Убедитесь, что включена нейтральная (N) передача (толкните автомобиль — он должен двигаться). Буксируйте автомобиль, как обычный автомобиль с механической коробкой передач. Выполняйте указания, приведенные в главе в непредвиденные ситуации.
Если включить нейтральную передачу невозможно, буксировать автомобиль не следует. Обратитесь на сервисную станцию официального продавца автомобилей Фиат.

Запрещается включать двигатель при буксировке автомобиля.

Назад Система Selespeed. Включение, запуск и выключение двигателя

Оглавление
Предыдущая глава Механическая коробка передач
Следующая глава Безопасное вождение автомобиля Фиат