Экономия топлива и охрана природы

Охрана окружающей среды — один из основных принципов, заложенных в конструкцию автомобиля Фиат Стило. Недаром его устройства для снижения вредных выбросов дают результаты, значительно превышающие требования действующих стандартов.
И все же без особого внимания к ней природа страдает.
Следуя нескольким несложным правилам, автомобилист может избежать вредного воздействия на окружающую среду и, во многих случаях, одновременно сэкономить топливо.
Как на одни, так и на другие следует обратить особое внимание.

Устройства для снижения вредных выбросов

Правильное функционирование устройств, препятствующих загрязнению окружающей среды, не только гарантирует ее защиту, но и влияет на коэффициент полезного действия двигателя. Эти устройства должны содержаться в исправном состоянии — вот первое правило экономичной и экологически грамотной эксплуатации автомобиля.
В первую очередь, это строгое соблюдение сроков программы планового техобслуживания.
Автомобили с бензиновыми двигателями следует заправлять только неэтилированным бензином.
Если после нескольких попыток двигатель не запустился, не следует продолжать попытки. Категорически запрещается запускать двигатель «с толчка», «с помощью буксира» или «под горку». Подобные попытки способны вывести из строя катализатор. Аварийный запуск допускается только от вспомогательного аккумулятора.

Если двигатель Фиат «слабо тянет», переведите его на минимально возможные обороты и при первой же возможности обратитесь на сервисную станцию официального продавца автомобилей Фиат.
Если включилась контрольная лампа, предупреждающая о том, что топливо на исходе, при первой же возможности заправьте автомобиль. Наличие в баке малого количества топлива может привести к нерегулярной подаче топлива в двигатель, что ведет к увеличению температуры выхлопных газов и выходу из строя катализатора.
Категорически запрещается работа двигателя (пусть даже для пробы) с одной или несколькими отключенными свечами.
Перед отправлением не прогревайте двигатель на холостых оборотах, если только температура воздуха не очень низкая, и то не более 30 секунд.

Не устанавливайте дополнительные теплоизолирующие щитки и не снимайте уже установленные на катализаторе и на выхлопном трубопроводе.

В условиях обычной работы катализатор нагревается до высокой температуры. Следовательно, нельзя парковать автомобиль вблизи воспламеняющихся материалов (сухих листьев, травы, игл хвойных деревьев и т. п.), в противном случае может произойти возгорание.

Не покрывайте катализатор, лямбда-зонд и выхлопной трубопровод никакими составами.

Несоблюдение этих требований может привести к пожару.

Оглавление
Предыдущая глава Грамотное вождение, экономия топлива
Следующая глава